Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.
Некоторые профессии, такие как парикмахера, врача, спортсмена ребенок может наблюдать самостоятельно и иметь представление, как работают люди этих профессий. Такие же профессии, в которых не представляется возможным понаблюдать, можно воссоздать с помощью современных технологий, например, используя технологию 3D.
Игры, в которых дети будут воспроизводить действия и ситуации из разных профессий, будут формировать у них разностороннее развитие, что подготовит их к началу взрослой жизни и поможет определиться с выбором работы, приносящей радость и удовлетворение, а не отбывание повинности.
Направления и задачи для реализации профориентирования в дошкольном учреждении можно описать такие:
Развить заложенное в программе обучения ознакомление с разными видами профессий взрослых;
В играх показывать действия, сопровождающие трудовой процесс, знакомить детей с профессиональной лексикой, рассказывать об оборудовании, учить уважать труд;
Организовывать экскурсии на производства, встречи с профессионалами, либо приглашать в гости родителей разных профессий;
Запоминание полученных сведений в дальнейших беседах с воспитателем, занятиях;
Вызывает положительные эмоции желание подражать героям произведений, чтение детской художественной литературы;
Как результат всех названных действий у детей развивается чувство гордости за выбранную профессию, они будут уметь подражать работе взрослых, знать назначение предметов, используемых представителями разных профессий, научатся уважать труд.